В понятие эффективной рекламы вкладывается смысл не самой дорогостоящей рекламы с высококачественными художественными элементами, но и не самой дешевой, банальной, предсказуемой, которой пользуется большинство рекламодателей. Если подходить к рекламе профессионально, то ее можно рассматривать как совокупность элементов: заголовка, подзаголовка, фотографий и рисунков, подписей, комментариев, основного текста, логотипов, и других элементов.
В первую очередь, правильный рекламный проект должен выполнять вспомогательную функцию. Его цель сопоставима с обрамлением драгоценного камня – он обеспечивает должное внимание стратегически важным объектам (будь то часть текста или лозунг или картинка). Своего рода «оправа». Опять же, главное не перестараться, чтобы основная часть внимания не перевелась на ненужные детали.
Но опять таки, есть разные виды рекламы и в них по разному используются элементы, а некоторые и вовсе могут отсутствовать. К примеру, на билбордах (рекламный щит) и в рекламе на транспорте как правило не используются девизы и основной текст. В случае рекламы направленной на работу с имиджем фирмы (корпоративная реклама) не указываются адреса. Хотя в случае, когда раскрутка идет с нулевой точки, то все-таки следует указывать контакты. Некоторые из рекламных объявлений могут использовать купоны, пробники, разного вида образцы товара. Но об этом немного позже.
Сколько бы ни было элементов в рекламе, основное это правильно соблюсти баланс между ними. Среди прочих, можно выделить два основных элемента: заголовок и иллюстрация. Это маяки, привлекающие первое внимание читателя. Именно они должны выделять нужную вам рекламу среди сотен остальных.
Первый контакт с читателем берет на себя заголовок. Его можно смело называть самым важным элементом. Являясь вербальным знаком, именно он доносит суть объявления или рекламы до читателя или зрителя.
Картинки, фото, иллюстрации
Эти элементы не более, чем привлекатели внимания. Все что от них требуется – чтобы прохожий на долю секунды остановил свой усталый, а порой и безразличный взгляд. Но именно эти доли секунды приносят прибыль.
Рекламные картинки могу быть разных цветов, черно-белые, рисованные, реалистичные фото или нереалистично отредактированные фото и картинки с массой спецэффектов. Также могут использовать цветную классическую живопись, иногда добавляя элементы своего виденья. Элементы также используются разные: рамки, величины, символы, графические элементы вашей фирмы и т.д.
Проанализировав все вышеназванное, фотография является идеальным вариантом рекламы. Она имеет более притягательный эффект нежели картинка. Реалистичность дает о себе знать – никакой рисунок не будет лучше рекламировать мороженное, чем фото с малышом заевшимся по уши мороженным. Просто и эмоционально.
Это одно и первых правил: фото людей вызывают у людей сильнее эмоции, чем картинки животных, пейзажи, цветовые схемы и т.д. Но не стоит это принимать за золотое правило. Некоторые продукты просто не предусмотрены к такой рекламе, и образы людей на их этикетках будут смотреться, как минимум, нелепо. Например, для выражения абстрактных чувств лучше подойдут пейзажи. Для формирования эмоционального фона, вместо человеческих фото, удачно используются фото и картинки животных.
Что касается рисунков, то их очень удобно использовать в ситуациях, когда нужно прорекламировать услугу или что-либо абстрактное («давайте покопаемся в вашем подсознании»). Если выбирать между контрастным рисунком и черно-белым, то лучше выбирать контрастный, так как он будет понятно смотреться при любом масштабе.
Изменяя некоторые элементы, можно добиться более стильного или привлекательного образа. Применяя технику air-brush (при помощи пульверизатора), вы придаете рисунку модерна, а в случае пастели – более ностальгически или романтически.
После данного этапа, не важно выбрав фото или рисунок для рекламы, важно избегать моментов «прямого» изображения продукции или персон (их функции, очевидные действия). Важно сделать все необычно, сделать нестандартную ситуацию, можно неловкую, смешную, оригинальную. Главное, чтобы людям запомнилось и пробудило в них то, что до этого спало.
Например, вам нужно прорекламировать мягкость и безопасность выпускаемого продукта. Можно подставить идею яйца, которое при столкновении с ним не разбивается, что крайне необычно для взгляда и мышления. Если взять крайне аппетитные конфеты или выпечку, можно прибегнуть к такому эффекту, как гиперболизация размера. Сфотографировать так, чтобы рекламируемый продукт был размером с какой-нибудь огромный объект (дерево, дом и т.д.). Или же просто смонтировать в программе вместе с красивыми говорящими животными или пахнущими цветами. В общем, чем необычнее момент, тем легче он запоминается.
Если в объявлении подразумевается скорость выполнения услуги или доставки, можно визуализировать эффект скорость с помощь потоков ветра. В крайнем случае, если вы не располагаете временем и средствами, вы всегда можете заказать картинку у профессионального фотографа, у них такого добра всегда полно.
В завершении первой части статьи привожу примеры эффективной рекламы, а в следующей части поговорим о шрифтах.
Автор: Анна Хализова