Продолжаем наш разговор о рекламе, в этой статье поговорим о главных принципах написания текстов, чтобы реклама была результативной. Этих принципов немного, всего шесть, но они настолько важны, что при их соблюдении ваша реклама будет давать отдачу на 100%. Вот они: отличайтесь от конкурентов, формулируйте выгоды, показывайте клиенту свои сервисы и удобства, используйте в тексте личные формы глаголов.
Отличайтесь от конкурентов
Как правило, реклама пишется для того, чтобы генерировать поток входящих клиентов или знакомить покупателей с товарами и услугами производителя. Иногда реклама призвана поддерживать бренд производителя или создавать напоминание о себе. Для того, чтобы ваша реклама отличалась от рекламы конкурента необходимо изучить, что предлагает рынок и выработать наилучшее предложение для покупателей. Существует метод, с помощью которого вы сможете проверить уникальность вашей рекламы: если из вашей рекламы убрать ваш логотип и название и поставить логотип и название другой компании. Если при этом объявление не потеряет смысла, то ваше рекламное объявление не принесет успеха, оно потеряется в информационном пространстве.
Вывод: пишите такие тексты, в которых каждый потребитель узнает рекламу именно вашей организации, продумайте узнаваемый бренд вашего предложения.
Заголовок это самое главное
Заголовок используется для того, чтобы привлекать внимание потенциального покупателя. Без заголовка остальное в рекламе не имеет смысла, потому что человек не посчитает нужным читать далее. Это квинтэссенция всего, что вы хотите сообщить. Конкретность для привлечения внимания, провокация, вопросительные формы. Всё это задержит внимание покупателя, взбудоражит его воображение, и он начнет читать дальше. Если же ваша реклама построена по принципу «краткость – сестра таланта», то основным сообщением и есть ваш заголовок. Именно заголовки приносят самые больше деньги специалистам по рекламе.
Вывод: ваш заголовок призван цеплять внимание, обладать убойной силой, это магнит для внимания.
Разговаривайте с клиентом на его языке – формулируйте выгоды
Текст рекламы формулируется таким образом, чтобы не подчеркнуть достоинства товара или услуги, а выделить преимущества для клиента. Что клиент получит от товара или услуги? Какая польза именно для него? Польза или преимущества для клиентов это то, что приносит эмоции радости и удовлетворения потенциальным покупателям, поэтому говоря с потребителем на их языке, вы делаете вашу рекламу более эффективной. Помните о пользе, которую товар или услуга приносит потребителю.
Вывод: «влезайте в шкуру клиента» и изучите, что же ваш товар делает такого полезного для потребителя, какие основные проблемы закрывает. Описывайте в рекламе не характеристики товара, а его преимущества.
Показывайте клиенту свои сервисы и удобства, но не кричите о них в рекламе
Прошло время, когда фразы типа «суперкачество, идеальное обслуживание, мы лучше всех» и тому подобное, приводили клиентов. Эти фразы на самом деле никогда не давали результата эффективности рекламы. А сегодня, когда информационный поток увеличился, многих раздражает и вызывает недоверие. Каждая компания хочет быть лучшей и предлагать идеальное обслуживание. Но когда вы об этом заявляете прямо, то у многих клиентов внимание просто переключается на более спокойные сообщения от других компаний. Когда вы хотите предложить клиенту нечто идеальное, подумайте: А что же такого совершенного в вашем товаре? И какая польза клиенту от этой идеальности?
Например, рассмотрим рекламу компании, производящей снаряжение для альпинистов. Как можно подать рекламу снаряжения?
- Вариант первый: Снаряжение компании Х – совершенство это лучшее качество!
- Вариант второй: Фотография альпиниста на скале при полной амуниции и подпись внизу «Профессионалы знают!» или «Вот, что одевают в этом сезоне!»
Как на ваш взгляд, какой из вариантов более расположен к потребителю?
Обслуживание. Если это действительно сильная сторона вашей компании, то покажите подтверждение этому, а не просто заголовки. Может быть, ваши продавцы задержались после закрытия для того, чтобы дождаться клиента, который поручился, что приедет? А может быть, кто-то доставил клиенту покупку по окончании рабочего дня? Все случаи в таком духе помогут показать качества вашей организации. Говорите правду, описывая реальные ситуации.
Можно использовать прием «Отзывов», когда о вашем качестве и профессионализме говорят ваши потребители. Это очень действенный прием, затрагивающий принцип «социального доказательства».
Вывод: не говорите попусту, показывайте свои дела!
Используйте в рекламном тексте личные формы глаголов
Стиль рекламного объявления задает тон вашему сообщению. Какой он будет? Вялый, легкий, живой, интересный, активный? Используйте в рекламе личные формы глаголов, а также страдательные формы залогов. Благодаря такому приему вы создадите ауру активности. Например, «Наши клиенты говорят», «Мы решили».
Слова «Предлагать, постановить, доступные цены» не вызовут у вашего потенциального клиента желания посетить ваш магазин немедленно. Таким словам не место в вашем рекламном сообщении, потому что они как бы устанавливают дистанцию между вами и клиентом. Стиль такого сообщения показывает, что компания подсовывает товар и говорит: «Вот, если хотите — можете попробовать, а если нет, то это дело ваше». Поэтому при составлении рекламного сообщения нужно помнить, что ваш текст призван вызвать ощущение у клиентов такое, как будто они уже попробовали ваш товар или услугу.
Прием, который помогает сократить дистанцию и установить доверительную атмосферу это переход «на ты». Категорически запрещается говорить в вашем рекламном сообщении о «покупателях, людях, клиентах». Нужно говорить о конкретном человеке, как будто сообщение написано именно ему. Сильная реклама обращается прямо к человеку, к его индивидуальности и попадает в точку!
Вывод: в рекламном сообщении используйте возможности языковых средств, чтобы окрасить яркими красками ваш товар, вызвать в сознании читающего яркие образы, и тогда ваше предложение оживет и принесет вам новых клиентов.
Будьте внимательны к включению юмора, провокаций, негатива, нецензурных слов
Примером подхода с негативом может быть реклама в стиле оттеснения конкурентов. Нужно ли вам это? Вы только выиграете, если будете подчеркивать свои собственные достоинства. Пусть клиенты сами решают. А вы в это время концентрируйтесь на своей позиции.
Юмор это сильное средство для повышения эффективности рекламы. Особенно оно подойдет тем организациям, которые точно знают свой целевой рынок и представляют пристрастия потенциальных клиентов. Однако, каждое сильное средство несет в себе и опасность. Будут люди, которые не поймут ваших шуток, и будут люди, которые могут спровоцировать скандалы. Одним словом, помните – смешно не всем!
Есть разные виды юмора: народный юмор, сатира, преувеличение. Исследования показывают, что 25% населения не понимает тонких намеков, т.е. юмора намеков. Сатира является самым опасным средством, потому что клиенты должны не только понять ваш юмор, а и знать, что или кого вы осмеиваете. Грубо говоря, ирония и сатира доступны вам лишь в том случае, когда ваши целевые клиенты – это люди высокообразованные. А вот народный юмор всегда воспринимается в рекламе хорошо. И не забывайте о продажах.
В рекламном сообщении избегайте нецензурных выражений. Иногда, в исключительных случаях можно использовать, например «К черту!», но даже и это выражение может вызвать негативную реакцию у части потенциальных клиентов. Помните и задавайте себе такой вопрос: «Это действительно самое подходящее сюда слово?» Вульгарность тоже сыграет вам плохую службу, как по эффективности, так и по возмущению части аудитории.
Забудьте об использовании просторечий! Остерегайтесь лингвистических конструкций данного вида. Это дешевые способы привлечения внимания потенциального клиента или читателя. «Пятая точка опоры или веселые три буквы» — звучит банально и вызывает отрицательные эмоции.
И последнее, использование секса в рекламных сообщениях. Конечно, секс — это использование естественной потребности человека. И сегодня секс повсюду, на каждом шагу. Но часто сексуальные мотивы бывают чересчур откровенны: девушки обнимают бутылки коньяка, духи и парфюмы подаются на блюдце с поцелуями, а обтягивающие джинсы продает напитки в жару. Такими рекламными сообщениями мы задаем тенденцию в нашем обществе и влияем на сознание молодых людей, которые из телевизора черпают информацию для своей жизни. Задумайтесь, ведь можно подавать рекламу без использования откровенных сцен или с минимумом откровенностей.
Автор: Анна Хализова