Современному горожанину никуда не деться от наружной рекламы. Она подмигивает ему огоньками светодиодных вывесок, манит таинственным сиянием лайтбоксов, скрашивает простаивание в пробках красками билбордов. Наружную рекламу не выключишь, не закроешь, не выбросишь. Поэтому потребителям только и остается, что воспринимать информацию и реагировать на нее обращениями в воспетые рекламой компании, покупками хваленых товаров, заказами рекомендованных услуг.
Впрочем, касается это все только продуманной и грамотно составленной рекламы. Иначе любое послание фирм к «массам» имело бы немедленный отклик потребителей. Тем не менее, на деле огромное количество билбордов, крышных установок и лайтбоксов оказывается «пустышками», бесполезной частью городского ландшафта. А все потому, что рекламодатели допускают одну из трех распространенных ошибок.
Навороченный дизайн
У наружной рекламы есть всего несколько секунд, чтобы донести информацию к потребителю. И краткое емкое послание отпечатается в его сознании с гораздо большей вероятностью, чем пространный витиеватый текст. Этот нюанс напрочь игнорируют сотни рекламодателей. Результат – бигборды с «простынями» текста, наляпистые картинки, которые если что-то и означают, то не понятно что.
Цепляет и обращает на себя внимание информация:
- Поданная на белом или светлом фоне;
- Сжатая до краткой надписи, которая тем не менее, четко передает суть рекламы;
- Оформленная рубленным, хорошо читаемым шрифтом;
- Дополненная яркой, но обязательно сдержанной графикой.
Фатальным для эффективности рекламы может стать даже один лишний рисунок, не говоря уже о лишнем тексте. Помните чем больше деталей будет на вашем билборде, тем меньше людей задержат на нем взгляд.
Неудачное размещение или эффект клаттера
Клаттером рекламисты называют случаи, когда на ограниченном пространстве одновременно размещается большое количество рекламных объектов. В таком случае в подсознании потребителей они сливаются в единое целое, и каждый отдельный сюжет теряется на фоне остальных.
Таким образом, если вы планируете «втиснуться» со своей наружной рекламой в места, где ее уже хватает (мол, не зря же тут билбордов столько вешают, наверное, здесь они эффективны), будьте готовы к неудаче. Ваш рекламный щит не только снизит ценность остальных, но и сам обесценится по сравнению с менее нагроможденными участками города.
Негативные или не информативные послания
Эмоции, которые вызывает текст рекламы, в большинстве случаев переносятся и на сам рекламируемый товар. Именно поэтому важно избегать любых негативно окрашенных образов. К примеру, развлекательный комплекс со слоганом «Смерть тоске» почти наверняка будет ассоциироваться у потребителей со смертью и тоской, а не с радостью и отдыхом. Среди других нежелательных вариантов:
- Фразы с частицей «не». Так, потенциальный клиент с большей вероятностью пройдет мимо предостережения «Не упустите возможность», чем призыва «Воспользуйтесь шансом!»;
- Текст, никак не связанный с рекламируемым товаром или услугой. Едва ли вывески «Элизабет» или «Радуга» укажут прохожему, что в этом магазине продаются, скажем, автозапчасти;
- Ложные обещания вроде «лучший», «уникальный», «революционный». Потребители прекрасно понимают, что в условиях рыночной экономики ваши конкуренты предлагают то же самое, что и вы, по крайней мере, не менее «уникальное» или «революционное».
Учтите, что ошибок при проектировании наружной рекламы может быть гораздо больше. Но избегание даже нескольких указанных оплошностей сделает вашу вывеску, лайтбокс или билборд лаконичнее, информативнее, эффективнее. И конечно же, позволит не тратить время и деньги на заведомо провальную рекламную акцию!
Автор: Анна Хализова