Логотип является символом визуализирующим вашу компанию, но он ни в коем случае не должен показывать род деятельности компании или продукцию, которую она выпускает. Некоторые даже считают, что данный графический знак должен отображать собой историю развития фирмы. Но опять таки, это не является основным условием. Логотип при первом его виде должен вызывать определенное отношение к нему: доверие, уверенность, т.е. он не представляет услугу, но вызывает предрасположенность к ней.
Что уместней: графический или словесный знак?
Если, к примеру, взять таких коммерческих гигантов как «АйБиЭм» или «Ксерокс», то увидим, что в их случае используются словесные логотипы. По сути это верно, так как довольно разносторонняя деятельность данных фирм должна быть представлена довольно определенным логотипом, и не вводить в заблуждение (как могло бы быть в случае с графическим образом). Неплох он также и в случае небольших фирм, ведь словесный логотип стоит довольно таки недорого, так как особой проектировки не требует. Можно взять один из шрифтов со стандартного каталога (вместо того чтобы заказывать индивидуальный). И дело остается за малым – поэкспериментировать с вариантами написания и расположения букв, чтобы выиграть некую внешнюю оригинальность.
Но какой бы вы логотип не разрабатывали для своей компании (графический, вербальный, комбинированный) все они должны обязательно доносить до потребителя конкретную информацию о позиции фирмы, быть оригинальным и неповторимым, чтобы не ассоциировался с любыми другими фирмами, быть рассчитанным на рекламу любого типа (к примеру, в случае с рекламой на визитке, логотип с множественными элементами при уменьшении своего масштаба может смотреться непонятно или нелепо).
Имея в своем распоряжении логотип, время от времени все равно приходится проводить мониторинги касательно его эффективности и целесообразности. Сразу нужно сказать, что при плохих рейтингах уже имеющегося логотипа, не стоит резко прибегать к замене. Все таки, это визитка фирмы, и ее узнаваемость приходит постепенно. Как бы там ни было люди, частично уже к нему привыкли. Поэтому горячиться с заменой не стоит. Это может привести к тому, что люди будут думать, что фирма не совсем удачна, поэтому сменила владельца, или что это вообще новая организация. Главное что нужно помнить чтобы новое впечатление было не хуже старого.
Можно привести в пример американскую компанию телевизионной сети NBC со своим логотипом – цветным павлином. Изначально разрабатывая логотип цветного павлина, уклон делался на то, что это были годы зарождения цветного телевиденья, а птица с разноцветными перьями как ничто лучше демонстрировала достижение современных технологий. Но со временем цветное телевиденье стало обычным делом, и удивить этим было уже сложно. Тогда было решено, что логотип с цветной птицей слишком стар для идущей в ногу со временем фирмы. Для логотипа оставили букву «N» вычерченную оригинальным почерком.
Но как показало недовольное общество идея была провальной, вопреки тому, что была логичной. Поэтому руководство было вынуждено вернуться к павлину, правда уже к немного обновленному.
Как говорится исключения делают правило, и если вы действительно считаете, что логотип вашей фирмы устарел и не отражает ее позиций и идей, несомненно меняйте. Но если дело лишь в том, что он уже «приелся», просто обновите или немного измените его.
Знаки тождественности фирмы и их особенности
Говоря на простом языка знаки тождественности фирмы включают в себя все элементы идентифицирующие ее: фирменные бланки, визитки, транспорт, вывески, рассылаемые потребителям документы, и т.д. Фактически все это не является рекламой, но тем или иным образом содействует продажам, поэтому и требует внимания.
Разрабатывая программу знаков тождественности необходимо представлять каждый элемент в сумме с остальными и отдельно. Все должно своим видом говорить о принадлежности к вашей фирме, особенно логотип – главный знак тождественности. Внимание нужно уделять каждой мелочи: калибровка используемого цвета, подбор и сочетание текстовых шрифтов, позиционирование рисунков, пропорциональность между элементами рекламы. Все должно говорить именно о вашей фирме.
Программа создания знаков тождественности довольно таки кропотливая вещь. У компаний мирового масштаба данная программа может занимать до нескольких томов. Вам такое проделывать не обязательно. Но как минимум, это должно иметь место у вас в голове и на пару листах описания вашего дизайнера с указанными размерами, индивидуальными элементами, размером и цветом шрифта и т.д.
Важен также еще один момент. Когда разработкой знаков тождественности фирмы и рекламой занимается одна фирма или человек, то само собой разумеется, что все будет выдержано в одном единственном стиле. Но если проект довольно объемен и в нем задействованы несколько дизайнеров или компаний которые этим занимаются, то следует ввести единые требуемые от всех стандарты, чтобы добиться однородности рекламы.
Список стандартов, которым должны все следовать дело не дорогостоящее, а временами вообще не затратное. Но это не означает, что и дело то само незначительное. Это дело первостепенной важности. Желаемая профессиональная реклама в итоге запросто может оказаться грубой и неотесанной, которая вместо того чтобы нести прибыль, будет уводить в убытки и вызывать негативную реакцию потребителя. Кроме того отсутствие единого стандарта, знаков тождества и фирменных знаков наверняка скажется на репутации компании.
Автор: Анна Хализова