Реклама как отдельный вид деятельности возникла тогда, когда еще и не было такого слова как «реклама». Где-то с 1920 года взгляды на рекламу профессионалов и экспертов раскололись на два полюса, так сказать северный и южный. Основным спором для них является предмет идеальной величины рекламного текста. Как это ни странно, но обе стороны довольно-таки убедительны в своих доводах и приводят весомые аргументы.
По сути, с 20 века рекламная индустрия разделилась на две школы. Эксперты одной школы утверждают и доказывают, что потребители длинный текст читать не будут. Главный принцип сторонников краткости: информация в заголовке, поддержание интереса в подзаголовке, краткая информация в основном тексте и призыв к действию. Больше не стоит забивать сознание потенциальному клиенту, так как в наше время он и так перегружен рекламой.
Другая школа рекламного производства, утверждает, что потенциальные клиенты и интересующиеся прочитают даже длинный рекламный текст, но главное условие это интересность текста. Эксперты утверждают, что человек, вчитываясь в основной рекламный текст, более подвержен влиянию со стороны рекламодателя: время воздействия дольше, и соответственно, он более предрасположен к доводам, описываемым в тексте. «С помощью длинного текста повышается лояльность» — утверждают представители этой школы.
Предлагаем краткий обзор преимуществ этих противоположных подходов:
Краткий текст
- Производит быстрое впечатление на потенциального клиента, зачастую благоприятное;
- Побуждает к действию потребителя.
Длинный текст
- Производит глубокое впечатление на клиента;
- Носит более информационно-разъяснительный характер.
Конечно же, выбор текста зависит и от товара и от цели рекламной деятельности. Вспомните всем известный напиток «Кока-кола». Какой вид рекламы будет эффективнее? Длинный текст о напитке? Или краткий побуждающий текст? В то же время, если наш товар – это новый вид услуг, то, скорее всего, понадобится текст, который разъяснит все детали и преимущества данной услуги.
Также, выбор вида рекламного текста зависит и от целевого рынка и от выбранного средства масс-медиа. Ваш целевой сегмент, это какие люди? Подростки? Интеллигенты? Бизнесмены? Скорее всего, высокообразованные потребители, интеллигенты, будут читать длинные тексты. А вот люди с активным образом жизни, бизнесмены, как правило, они не имеют времени и спешат.
Учитывайте и вид масс-медиа. Это газета, журнал? Какие виды рекламы в нем используются? Обратите внимание на свое ощущение при просмотре журнала. Вы сами долго читаете или просматриваете короткие объявления?
Позаботьтесь о том, чтобы рекламный текст содержал ваш лозунг или девиз. Если кратко, то девиз компании – это словесное выражение логотипа фирмы. Это код или пароль товара, услуги. Удачный лозунг позволяет компаниям производителям жить в сознании многих людей: потребители запоминают и повторяют его. Девиз задает призыв, определенный стиль жизни, показывает важную ценность для человека или призывает к действию. Лозунг размещают в рекламном тексте или он звучит в конце радио и видео рекламы.
Примеры:
- «Всегда Coca-Cola»
- «Забей на жажду. Живи по своим правилам» — Sprite
- «GEOX дышит. Обувь, которая дышит» — GEOX
- «Выбор настоящей принцессы» — чай Принцесса Нури..
Учитывайте все нюансы, и выбирайте наилучшее решение для вас и вашего товара.
Автор: Анна Хализова